Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход   

12:38,Чт,24 Май 2018
Главная
Фотоальбомы
Гостевая книга
Форум 10А
Ссылки
Карта сайта

В школе,
     в классе...


Пресса о нас
География класса
История
НАШИ МЕЧТЫ
Дни Рождения
Архив новостей
ЧаВо



ФОТО-КЛАСС!
ЕЖЕДНЕВНИК
МУЗЫКА 80-х
ФАЙЛоОБМЕН

Свободное
время

ТеСты
оНлаЙн-игрЫ
ерАлаш


Актуальный
опРос






Облако тегов




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Узнай скорость
своего интернета-
Главная » Статьи » Советская Армия

Папа, мама, я -компьютерная семья.
Папа, мама, я -компьютерная семья.

Ренат Мухамедович Измайлов со своей семьёй и учениками в кабинете информатики    В этом материале мы рассказываем о том, как старшеклассники одной из школ изучают новый предмет - информатику, об их наставнике - учителе информатики Ренате Измайлове и его семье, в которой третьеклассница Анита предпочла куклам игру с компьютером.

   Начну, пожалуй, с того, что кабинет, где проводятся занятия по основам информатики и вычислительной технике, меня разочаровал. Прежде всего потому, что я ожидал увидеть в нём экраны дисплеев, клавиатуру устройств ввода информации в память ЭВМ, но ничего этого не было.
   Выходит, и в кабинете без компьютеров можно научить школьников многому. Не совсем так. Но прежде чем рассказать о том, где и как совершенствуют школьники практические навыки, давайте познакомимся с их учителем Ренатом Мухамедовичем Измайловым. Это благодаря его инициативе, желанию научить ребят компьютерной "азбуке" старшеклассники занимаются в дисплейных классах.
   Инспектор отдела школ политического управления ГСВГ Станислав Николаевич Стрелец в разговоре со мной был категоричен: "Если ехать за опытом преподавания информатики, то только в школу, где работает Измайлов". Вот так я и познакомился с Ренатом Мухамедовичем.
Статья о нашем классном руководителе в 9-м и 10-м классах, учителе математики и информатики Ренате Мухамедовиче Измайлове    - Ренат Мухамедович, вы преподаёте информатику. А с чего всё началось? С чего началась ваша, можно сказать, любовь к этой науке, которая сейчас введена в школьную программу обучения?
   - Я сам заканчивал математическую школу, и у нас был факультативный курс по информатике, но он тогда назывался "программированием". Когда я учился в пединституте, у нас программирование велось в малом масштабе, преподавал неспециалист, но тем не менее интерес, привитый в школе, остался. потом я закончил пединститут, стал работать. И когда вышла новое постановление о реформе школы, в котором было сказано о компьютеризации, мне очень захотелось снова заняться программированием. Когда были организованы курсы в Уфе для желающих повысить свои знания по информатике, я тоже пошёл на них (курсы были организованы институтом усовершенствования учителей). Приехав в ГСВГ, целый год работал, не занимаясь информатикой, но... следил за периодической печатью. И когда приехал новый директор и мне предложили работать учителем информатике и вычислительной техники. я согласился сразу.
   - Ренат Мухамедович, у вас списывают на уроках информатики или нет?
   - На уроках информатики списывание исключено, потому что учащиеся получают задания в самом начале урока и и начинают решать задачу, программа составлять. Тот, кто быстро всё сделает, получат игру. Все учащиеся, которые выполнили программы, имеют возможность играть с машиной. Так что ребятам некогда составлять программы для кого-то, они создают их для себя, для того, чтобы быстрее можно было сесть за игру, пообщаться с машиной. Но игры эти не простые, не для баловства, а развивающие сообразительность, реакцию, память. Ну а тем, кто не успевает, я помогаю сам, так что списать здесь практически не у кого.
   - Как вы используете межпредметные связи при обучении ребят новому для них предмету (новому не только для ребят, но и для учителей) - информатике?
   - У меня тесный контакт с учителем географии Анной Васильевной Поповой. Она в прошлом году давала мне несколько задач, интересных для решения. Одна из них о демографическом взрыве. После решения этой задачи пошел разговор о теории мальтузианства. Здесь же, прямо на уроке, учащиеся десятого класса доказали несостоятельность этой теории.
Троечники развивают сообразительность, реакцию, память...    - Ренат Мухамедович, учитывая, что у вас есть опыт преподавания информатики, работы с программой, которая разработана для изучения этого предмета, хотелось бы узнать мнение об этой программе.
   - Об опыте работы тут нельзя говорить. Все же 1,5-2 года преподавания информатики на машинах - это еще малый срок. Но всё-таки мне кажется, что ту программу, которая существует, нужно несколько корректировать.
   - Что вы имеете в виду?
   - Разные условия работы. Например, те условия, в которые попали мы, т.е. здесь, в ГСВГ. Мы должны знать английский язык для того, чтобы изучить язык "бейсик" и знать немецкий язык, для того, чтобы общаться с немецкими товарищами, и в то же время - общаться с машиной, которая представляет собой "совмещение" английского и немецкого языков. У нас нет своих обучающих и игровых программ. Всё приходится создавать самостоятельно. Нужна корректировка в зависимости от условий, в которых работает каждая из школ.
   Очень много административных проблем. Сейчас проще. Ребята будут решать во втором полугодии много самостоятельных задач. Скажем, о рациональном земледелии, об оптимальном обогревании школы. Очень многие девочки хотят написать программу о приготовлении пирога. В конечном итоге приготовление пирога для машины - это совокупность каких-то исходных данных, после введения которых в машину, та выдаст рецепт.
   - Об этом мечтают ваши ученики. А вот у вас есть программа? Есть мечта написать программу, которая решала бы какую-то практическую задачу?
   - Болезнь школ - это хорошее расписание. Как бы завуч расписание не составил, никогда не будут удовлетворены все учителя. Составить хорошее расписание - мечта завуча. И вот мне хочется составить такую программу, когда машина будет выдавать расписание уроков.
   - Ну а как родители относятся к новому предмету, к тому, как изучают этот предмет дети?
   - К большому сожалению, они относятся равнодушно. А ведь информатика - это не модное увлечение. Представьте себе, что какой-то человек не умеет пользоваться телевизором, не умеет пользоваться телефоном, не умеет читать, в конце концов. Точно также через несколько лет мы будем удивляться, если человек скажет, что не умеет умеет пользоваться компьютером. Мне кажется, что родителям вместе с детьми нужно изучать этот предмет, помогать им в этом, поддерживать их. Мне хотелось бы сказать о родителях одного моего ученика - Яна Картеля. Они заметили в сыне росток увлечения информатикой и всеми силами старались ему помочь: купили ему программируемый калькулятор, что помогло ему в овладении информатикой. Он сейчас один из лучших учеников.
***

   После знакомства с Р.М. Измайловым мне захотелось встретиться с его семьёй. На мой вопрос: "Почему вы стали учителем младших классов?" Галина Михайловна Измайлова Ответила как-то буднично и просто: "А у меня бабушка (сейчас живёт в Уфе) учитель начальных классов. Наверно, в неё пошла...".
   Я поинтересовалась, как отнеслась Галина Михайловна к увлечению своей дочери - третьеклассницы Аниты работой с компьютером?
   - Ну, во-первых, - ответила Измайлова, - я не восприняла вначале это, как увлечение. Мало ли чего в этом возрасте ребёнок хочет: заниматься и музыкой и спортом. Но сам выбор не показался мне страшным. Если отец занимается этим, то, естественно, и ребёнок тоже! Подражание в этом возрасте характерно для детей. Видя постоянство увлечения, я, естественно, обратила внимание и задумалась: "Не будет ли это своего рода покушением на детство?" Но в то же время, если ты не разрешаешь этого делать, то нужно увлечь ребёнка чем-то другим, то есть предоставить какую-то другую возможность для ракрытия его способностей, для его развития. А как в таких ситуациях бывает - родители запрещают, ребёнок предоставлен сам себе, начинает изнывать от скуки. Проходит время, школьная программа своей мощью обрушивается на ребёнка, и если ребёнок не приучен к определённой самостоятельной работе, к определённым навыкам, то самая элементарная школьная задача представляет для него сложность.
   - Галина Михайловна, а можно задать вам такой вопрос: "Муж ваш освоил компьютеры, дочь осваивает, как вы - последовали их примеру или нет?"
   - Во-первых, когда кругом все увлечены, сразу появляется любопытство: "Может, это действительно интересно?". Я ездила несколько раз, посмотрела, раз такое массовое увлечение. Мне понравилось. Я была на уроках Рената и видела: как средние ученики (троечники) свободно общались с машиной, у которой клавиатура, телевизор, экран.
   Ну а что же Анита? Как она относится к работе на компьютере? Эти вопросы, как говорится, вертелись на языке - и надо же: дверь в кабинет информатики, где я беседовал со старшеклассниками Яном Картелем, Аркадием Мезиным, Анной Толстобровой, приоткрылась."Можно?" - раздался детский голос. Я догадался: это и есть Анита. "Можно?" - повторил вопрос её спутник. Мы стали знакомиться.
   - Как тебя зовут?
   - Анита.
   - А тебя?
   - Паша.
   - Анита и Паша, вы пришли в класс, где старшеклассники изучают информатику. Вы что, тоже имеете к этому какое-то отношение?
   Паша: - Мы с Ренатом Мухамедовичем живём на одном этаже. Он мне рассказывал, что такое ЭВМ, и я захотел съездить с ним и теперь бываю в классе часто. Там очень интересные игры.
   - А вот не страшно садиться за пульт управления ЭВМ?
   Паша: Мне многое непонятно в ЭВМ, но играть с ней нравится.
   Анита: Однажды нам задали по домашней работе задачу, и мы её не решили. А папа мне подсказал обратиться к ЭВМ. Когда я увидела ответ, мне стало интересно. А потом я решала ещё.
   - И удивилась, когда машина помогла тебе решить этот пример?
   Анита: Удивилась.
   Анита удивилась. Я - тоже. Ведь журналистские дороги привели меня в семью, про которую можно сказать так: папа, мама, я - компьютерная семья. Впрочем, чему здесь удивляться, в будущем это станет нормой...

Майор В. Щепилов.
фото А. Жданова.


Советская Армия", 19 января 1988 года.
               (из личного архива Натальи Семыкиной)

 
Категория: Советская Армия |
Просмотров: 943 | Теги: гсвг, потсдам, школа №3, Ренат Мухамедович Измайлов


Где ещё посмотреть:
Панорамы [0]
Советская Армия [3]
В этом разделе размещены материалы из печатного органа ГСВГ "Советская Армия", посвящённые нашему классу и нашей школе №3 ГСВГ.