Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход   

12:39,Чт,24 Май 2018
Главная
Фотоальбомы
Гостевая книга
Форум 10А
Ссылки
Карта сайта

В школе,
     в классе...


Пресса о нас
География класса
История
НАШИ МЕЧТЫ
Дни Рождения
Архив новостей
ЧаВо



ФОТО-КЛАСС!
ЕЖЕДНЕВНИК
МУЗЫКА 80-х
ФАЙЛоОБМЕН

Свободное
время

ТеСты
оНлаЙн-игрЫ
ерАлаш


Актуальный
опРос






Облако тегов




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Узнай скорость
своего интернета-
Главная » Статьи » Советская Армия

Поэма... в четырёх четвертях


    Статья "Поэма... в четырёх четвертях" была напечатана в газете *Советская Армия* 6 октября 1984 года, но без фото. Фото было найдено Оксаной Кравчук (цитата): "...в подсобке комитета комсомола через 2 года, когда наводили порядок и искали, чего б такого ещё сжечь на субботнике..."
    Сейчас мы исправляем ошибку редакции газеты и печатаем полный вариант статьи (благодаря Оксане, которая бережно сохранила для потомков вырезку из газеты):

Завтра - День учителя



ПОЭМА...В ЧЕТЫРЁХ ЧЕТВЕРТЯХ.

    Класс этот необычный, имеет свойство время от времени польностью преображаться, менять свой облик и настроение в соответствии с тем, какое новое предназначение придумала ему шумная ватага девчонок и мальчишек, именуемая ныне 7-й "Г".День учителя Из школьного учебного класса он превращается в уютную кают-компанию, где можно откровенно поговорить с друзьями, поспорить, спеть любимые песни, выпить чаю и полакомиться сладостями своего, домашнего приготовления. Или в клуб "Что? Где? Когда?", в котором эмоции проявляются в такой степени, что даже "хранители мудрости", обычно бесстрастные и полные достоинства, досадуют или радуются, как обыкновенные болельщики. Или в комнату боевой славы 39-й Барвенковской дивизии, путь которой пионеры изучают. А то и в импровизированный "плацдарм боевых действий" подразделения связи, где в победном сорок пятом служил гвардии лейтенант П. Ф. Цыбань - Герой Советского Союза, имя которого носит правофланговый пионерский отряд 7-го "Г".
копия статьи ко Дню учителя    Неизменными остаются лишь несколько деталей в оформлении помещения, которые одинаково важны и полезны его хозяевам при любых обстоятельствах. Например, написанное крупными буквами изречение Дидро: "Люди перестают мыслить, когда перестают читать". Или уголок совета отряда - все совместно принятые решения, попав сюда, становятся законом для каждого. Или переходящий приз имени Героя Советского Союза гвардии лейтенанта П. Цыбаня, который присуждается лучшему звену отряда.
    Рассматриваю составленную ещё в прошлом учебном году большую карту боевого пути шефской части. С завидной точностью тогдашние шестиклассники отразили на ней военное прошлое части, схемы обороны Сталинграда, наступления на Одессу, наконец, штурма Берлина. Помогли им в этом экскурсии в войсковой музей, переписка с ветеранами Великой Отечественной, изучение истории своей страны. А вот другая карта - она появилась после незабываемого путешествия по тому самому маршруту, каким шли гвардии лейтенант П. Цыбань и его однополчане весной сорок пятого: Зеелов, Мюнхенберг, Рюдерсдорф... По дням и даже по часам воспроизвели пионеры всё, что произошло здесь почти сорок лет тому назад. Серьёзно увлечены поисковой работой юные следопыты 7-го "Г". Как и во всём остальном, они относятся к ней крайне добросовестно, ответственно.
    За всем этим - такое же серьёзное, добросовестное и ответственное отношение к делам отряда со стороны педагога.
    Говорят: учитель должен любить детей. Только тогда он будет строгим и справедливым, заинтересованным и терпеливым, понимающим и принимающим детский коллектив со всеми присущими ему неожиданностями, невообразимыми фантазиями, шалостями... Но как сделать, чтобы любовь эта родила ответное чувство? Как завоевать это совершенно необходимое и детям, и их учителю взаимопонимание, взаимоуважение? Как стереть мешающую порой грань между взрослым человеком и ребёнком, сохранив в то же время авторитет учителя?
    Долго и внимательно присматриваюсь я к классному руководителю 7-го "Г" Л. А. Гуцуле. О её прекрасных отношениях с учениками, о замечательном детском коллективе, созданном её педагогическим талантом, я уже знала. Знала из оценки профсоюзного комитета школы, изучившего опыт работы учителя и рекомендовавшего этот опыт остальным членам педагогического коллектива. Знала из высказываний её коллег, не перестающих удивляться неутомимости и энергии Людмилы Алексеевны. Знала также из услышанного в школьных коридорах признания её учеников: "Людмила Алексеевна - наша любимая учительница!", в котором уважительно-восторженные нотки соседствовали с откровенной гордостью за свою "классную", с той самой любовью, которая родилась в ответ на любовь.
    В свою очередь Л. А. Гуцула рассказывает о своих семиклассниках охотно и увлечённо. О совершаемых регулярно коллективных велокроссах, когда усталость неизменно сопровождается общим восторгом, незабываемыми впечатлениями и маленькими открытиями. О клубе любителей бега, о тщательно организованных туристских эстафетах. Там весёлые, шуточные состязания (бег в мешке, перетягивание каната) чередуются с вполне серьёзными и ответственными практическими заданиями - развести костёр, оказать первую помощь "раненому", в условиях турпохода быстро приготовить обед, развеселить приунывших...
    - Наш главный принцип: поддерживать инициативу! - говорит Людмила Алексеевна - Больше самостоятельности. Пусть не сразу, но всё же ребята сами убедятся, где они правы, где - нет. Школьное самоуправление - вот к чему стремимся мы сообща. Собственно, самостоятельность, - умение принимать решения и требовательно относиться к их выполнению - качества, на воспитание которых ориентирует нас и программа реформы школы...
    Вы заметили: наш, мы, для нас... Не только учитель не отделяет себя от класса. Семиклассники Людмилы Алексеевны тоже не мыслят себя без неё - равноправного члена их коллектива, их старшего друга. Подсказывать осторожно, контролировать действия ребят ненавязчиво и обязательно доверять им, их искреннему желанию делать всё хорошо, интересно, остроумно... Доверие - вот, пожалуй, категория, наиболее точно характеризующая взаимоотношения учителя и учеников.
    Месяц назад, в первые дни сентября, повзрослевшие за лето, они провели свой традиционный "урок воспоминаний". Главным действующим лицом его был... архив класса. Что в нём?
    Сатирические газеты и боевые листки - их в прошлом учебном году регулярно выпускал Вася Устинов. Альбом "Пробы пера", состоящий из угловатых ещё стихов, посвящённых школе, из юморесок и частушек, героев которых легко можно узнать среди учеников, из записей афоризмов. Фотоальбом "6-й "Г", в кадрах которого воспроизведены самые интересные дела отряда в прошлом учебном году. Аккуратные и очень откровенные недельные графики "Отряд надеется", с ядовито-насмешливой графой "Умудрились не получить ни одной пятёрки". Это зеркало полученных за неделю отметок по различным предметам всегда на виду, всегда напоминает о главном труде школьников - учёбе.
    Этот урок воспоминаний, с шутками и смехом, помог ребятам выявить прошлые недостатки, слабые места, упущения. Помог всерьёз задуматься о причинах, приведших к неудачам. Искать пути к тому, чтобы не повторить прошлых ошибок в новом учебном году. И это - тоже всходы посеянной учителем самостоятельности ребячьего коллектива.
     Достигнуто главное: у этих ребят нет скучных дней. В урочное ли время или после него учебный год для них - не унылая обязанность, а насыщенная, беспокойная, полнокровная жизнь. Где каждый - индивидуальность. Где творчество, фантазия, выдумка - "материал", который незамедлительно пускается в дело. Где каждая школьная четверть одинаково трудна и интересна: что первая, когда после летних каникул дети соскучились по школе, что вторая и третья, когда усталость уже сказывается, а экзамены и контрольные вопросы - ещё впереди, что четвёртая, когда с первыми весенними улыбками приближается и грусть расставания.
    ...Жена офицера Л. А. Гуцула вынуждена чаще, чем ей того хотелось бы, прощаться со своими мальчишками и девчонками. Но каждый раз, придя в новый класс, к новым ученикам, Людмила Алексеевна увлекает их своей неиссякаемой жаждой деятельности, энергией, умением жить красиво и интересно.


В. СЫЛИ    

Категория: Советская Армия |
Просмотров: 928 | Теги: Советская Армия, Людмила Алексеевна Гуцула, учитель


Где ещё посмотреть:
Панорамы [0]
Советская Армия [3]
В этом разделе размещены материалы из печатного органа ГСВГ "Советская Армия", посвящённые нашему классу и нашей школе №3 ГСВГ.